На RYM, похоже, уже выбрали альбом года - все идет к тому, что им станет последний альбом Swans «Birthing». То, что эти эпические композиции по 20 минут каждая зайдут аудитории сайта, в общем-то, было предсказуемо. Проблема «Birthing» в том, что на нем вообще нет ничего нового, за исключением невероятно раздутой помпезности музыки. В остальном это все те же Swans, которые были еще 10 лет назад, а то и все 30, если считать с альбома 1996 года «Soundtracks for the Blind», на котором Swans впервые заиграли самый настоящий пост-рок.Мне всегда нравилось, что в большинстве популярных пост-роковых коллективов 90-х роль лидера-харизматика либо вообще было отменена в силу инструментального характера музыки, либо была максимально редуцирована. Например, уже в альбоме 1988 года «Spirit of Eden» Talk Talk вокал Марка Холлиса играет роль просто еще одного музыкального инструмента. Тембр голоса вокалиста Bark Psychosis звучит максимально невыразительно и анти-харизматично, да еще и дорожка с его вокалом в миксе была нарочита задвинута в треках на задний план (аналогичная история с лысым из Mogwai).Но совершенно по-другому дело обстоит со Swans, музыка которых во многом стоит на культовой фигуре Майкла Джиры. На «Birthing» он привычно строит из себя шамана и читает зычным голосом фирменные проповеди, будто бы написанные для последних людей на Земле. Масштабная музыка на «Birthing» близка по духу к классическим творениям Godspeed You! Black Emperor, но там, где канадский коллектив старательно выстраивает композицию, Джира слишком полагается на интуицию и собственную харизму, находясь при этом в зоне максимального для себя комфорта - то есть посреди монотонного гитарного звона и грохочущих ритуальных ритмов. Несмотря на всю торжественность музыки на «Birthing», проповеди получились довольно будничного свойства.Оценка: 7/10SWANS, «Birthing»: https://album.link/i/1795932742