Российские авиакомпании не используют около 50% самолётов Airbus из-за технических проблем, которые невозможно решить из-за санкций.Сейчас простаивают 34 из 66 самолётов Airbus A320neo и А321neo, работающих в России. Авиакомпании в некоторых случаях надеются сберечь ресурс двигателей до усиления спроса в "высокий сезон", однако около половины бортов из 34 самолётов могут вообще не вернуться к полётам, пишет "Коммерсантъ".У новосибирской компании S7 не используется 31 борт из 39. На A320neo стоят американские двигатели Pratt & Whitney и французские Leap, ремонтировать которые в России на фоне санкций невозможно. Источники издания полагают, что самолёты начнут массово выбывать из эксплуатации с 2026 года. Сейчас борты Airbus составляют примерно 10% от парка иностранных самолётов в России.По прогнозам, после выхода из строя Airbus A320neo и А321neo пассажиропоток для S7 может сократиться на 10-15% по итогам 2025 года, для всей отрасли – в таком же объёме, но через два года. Перед началом войны против Украины российские авиакомпании эксплуатировали 850 самолётов. К началу 2023 года общий парк сократился до 736 лайнеров. Санкции привели к тому, что компаниям стало сложнее обслуживать самолёты и поддерживать их лётную годность. К 2026 году число самолётов может сократиться вдвое.Подписаться на @severrealii