В Петербурге закрывают существующую 20 лет Лабораторию непрерывного математического образования. Власти предлагают успешной школе дополнительного образования стать обычной частной школой, но тогда в ней не смогут учиться дети из бедных семейЛабораторию (ЛНМО) основали в 1992 году, это была площадка дополнительного образования, где детей средних и старших классов по авторским методикам обучали математике, химии, биологии и другим предметам. Работала ЛНМО в пяти школах, её ученики побеждали в международных конкурсах молодых учёных, именами пятерых назвали малые планеты Солнечной системы. Однако все школы — площадки, где существовала лаборатория — в начале июля одна за другой отказались продлевать с ней договоры о сотрудничестве. «Вместо помощи в подготовке молодых учёных в комитете по образованию руководству ЛНМО предложили за полтора месяца найти новое помещение и превратиться в частную школу. Даже если это было бы возможно, такое преобразование разрушит принцип минимальной оплаты за обучение и не позволит талантливым детям из малообеспеченных семей получать уникальное научное образование», — заявили представители ЛНМО.Учеба в этой школе сейчас стоит 7-8 тысяч, рассказал «Ротонде» Данила Рощин, учитель истории в лаборатории. Однако, по его словам, детям из многодетных семей дают скидки, а иногда позволяют учиться бесплатно. Поэтому, вспоминает учитель, в ЛНМО образовались целые династии.«Школа дала мне возможность заниматься историей — любимым делом. Цель ЛНМО — не заработок денег, а создание коллектива, который занимается наукой, обучает талантливых детей. У меня у самого ребёнок идёт в первый класс. Мы обошли около 15 школ — ситуация плачевная. Даже частные школы не гарантируют качественного обучения», — рассказал Рощин.Вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина заявила, что ЛНМО ведёт занятия в основное учебное время, а не в дополнительное. По мнению чиновников, это означает, что она должна стать самостоятельной частной школой. «Руководители проекта на это идти не хотят: чтобы открыть школу, нужно вложить инвестиции и нанять педагогов по всем профилям, а не только математике и ещё нескольким дисциплинам, которым они сейчас обучают детей. Гораздо проще прийти в государственную школу. Причём вести там не дополнительные занятия, а брать на себя часть учебного процесса. Только такой формат законом не предусмотрен», — подчеркнула Потехина, намекая на финансовую заинтересованность создателей лаборатории.Юристы ЛНМО ответили, что организация работает легально на основании части 4 статьи 17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Подобная модель эффективна и выгодна прежде всего государству. Никакой коммерческой составляющей, дающей выгоду именно руководителям ЛНМО, эта модель не несет. Это в чистом виде некоммерческий проект, направленный на воспитание ученых и инженеров», — пишут они.«Неужели так сложно чиновникам просто оставить всё как есть? Ведь не было ни одной жалобы на ЛНМО! Я боюсь сказать ребёнку, что первого сентября он может не прийти к любимым, грамотным и заинтересованным учителям. Не можете помочь, господа чиновники, ну просто не мешайте!» — написала в группе лаборатории одна из родительниц.