Склады Кокоревых станут частью магистрали Москва—Петербург, а часть домов Фарфоровского поста передвинут 🚇 Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков рассказал об этом в интервью ТАСС. По словам чиновника, исторические склады Кокоревых на Лиговском проспекте интегрируют внутрь новой платформы: поезда будут заезжать прямо внутрь складов. Последние несколько лет обсуждали, что как минимум части зданий грозит снос. «Проект возвращения исторического наследия складов Кокоревых к их первоначальному виду получается очень красивым. Думаю, это порадует пассажиров. Они будут сразу погружаться в атмосферу исторического города», — заявил Поляков. Склады Кокоревых как минимум до недавнего времени принадлежали наследникам убитого бизнесмена Бадри Шенгелия. В 2023 году они писали в Минтранс с просьбой сообщить, как будут выкупать объекты. На тот момент об изъятии имущества собственникам никто не сообщил.Терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург разместят на станции Санкт-Петербург-Главный. Там продолжат обслуживать пассажирские поезда дальнего сообщения, а пригородные поезда Московского и Волховстроевского направлений будут прибывать и отправляться со станции Волковская. 💸 За три года Петербург собирается вложить в уставный капитал компании «ВСМ Две столицы» 30 млрд рублей. Первые 10 млрд на реализацию проекта направят уже в этом году. 🚆Поляков упомянул и о зданиях Фарфоровского поста во Фрунзенском районе — их тоже затронет строительство магистрали. Как утверждает вице-губернатор, часть домов передвинут, «при этом они не пострадают и сохранятся как исторические объекты». О расселении жителей Поляков высказался неопределённо: «Там, где договора социального найма, — это одна история. Там, где объекты, находящиеся в собственности, — это другая история». «Что-то будет выкупаться, а что-то — передвигаться», добавил он.К владельцам квартир в домах на Фарфоровском посту на днях приходили оценщики. Сами жители утверждают, что их интересовали лишь общие данные о квартире.