Низкие зарплаты и высокая нагрузка учителей — главные причины школьных конфликтов, считают в профсоюзе «Учитель»Глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова обратилась к министру просвещения Сергею Кравцову с просьбой оценить возможность создать типовой порядок работы комиссий по урегулированию споров. В частности, Лантратова предлагает привлекать к решению конфликтов учащихся, достигших 16 лет, школьного психолога, а также сделать заседания комиссии постоянными, а процедуру рассмотрения споров — прозрачной.В профсоюзе «Учитель» в беседе с RTVI концептуально поддержали инициативу, но отметили сложности в ее реализации.Создать единый норматив для конфликтной комиссии — практически невозможная задача, считает председатель межрегионального профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков, так как ситуации от школы к школе сильно разнятся — и в отношении состава учеников, и в комплектации и квалификации педагогического состава: «С другой стороны, у многих школ вообще никаких комиссий нет. Или они очень формальные: там сидит директор, завуч, другой завуч и все. Такая комиссия ничего не решает. Это больше получается история не про то, чтобы разрешить конфликт, а про то, чтобы кого-то наказать», — говорит Дмитрий Казаков.Есть и другая проблема: главной причиной конфликтов зачастую становятся условия, в которых работают учителя, считает Казаков. Конфликтная комиссия может быть рабочим инструментом, но только в определенных условиях, когда у учителя есть свободное время, он не перегружен работой на две-три ставки и получает достойную зарплату Подпишись на RTVI