Wildberries и Ozon в десятки раз чаще стали привлекать по искам о контрафактеСовладелец сети DNS Дмитрий Алексеев обвинил Ozon и Wildberries в содействии продаже контрафактных iPhone. Он утверждает, индивидуальные предприниматели на маркетплейсах предлагают аппараты на 20% дешевле крупных ритейлеров, поскольку завозят их в обход таможни и не платят пошлины и налоги. Эксперты, опрошенные RTVI, подтверждают: маркетплейсы превратились в один из главных каналов сбыта контрафакта. Это видно и по судебной статистике: маркетплейсы все чаще фигурируют в спорах об охране интеллектуальной собственности и защите товарных знаков. Площадки обычно проходят по ним как третьи лица, а иски адресованы самим продавцам, следует из данных, который сервис проанализировал для RTVI. За пять лет Wildberries стали привлекать к таким процессам в 46 раз чаще, Ozon — в 73. Дискуссия между сооснователем DNS и маркетплейсами разворачивается на фоне острой конкуренции офлайн- и онлайн-ритейла. «Власти только готовятся привести игроков онлайн-бизнеса к порядку. Но остается „загвоздка“: маркетплейсы стараются показать, что они лишь посредники, и переложить ответственность „за ввод покупателя в заблуждение“ на продавцов. Власти же постепенно заставляют их „обелять“ виртуальные полки», — пояснил RTVI Вячеслав Чеглов, профессор РЭУ им. Г. В. Плеханова. Подпишись на RTVI