На счёт сегодняшней новости, про новый УМПК для ФАБ-1500 М54. Пару замечаний. Первое, это крайне нужная вещь. Дело в том, что большинство наших средств поражения имеют массу БЧ около 500 кг. Крылатые, баллистические ракеты ОТРК - это во многом следствие возможности замены на ЯБЧ, которые в основном как раз по массе 200-500 кг. Поэтому из наиболее мощных ракет у нас, Х-22, с 900 кг БЧ. Но опыт сейчас показывает, что для современных промышленных зданий, объектов инфраструктуры такой энергетики взрыва недостаточно. Причина этого, математика. Один кг ВВ может раздробить грубо говоря 1 м3 плотного материала. И дальше по распределению избыточного давления, оно резко снижается, и дробящий эффект заменяется на отталкивающий. Поэтому (очень грубо и упрощённо, максимально простым языком), 500 кг БЧ, с содержанием 250 кг ВВ, имеет около 4-5 метров диаметр сферы дробления. И стандартная ширина жб моста более 6 метров, не может быть полностью разрушена одним взрывом с гарантией. То есть для характерной цели типа опоры, пролёта моста, заглубленного на 2-3 метра бункера, 500 кг БЧ просто не хватает мощности взрыва для гарантированного уничтожения цели. В то же время, для 1500 кг БЧ, диаметр сферы увеличивается до 7-8 метров (зависимости не линейные, а кубические). И поэтому для большинства типовых целей, такая БЧ становится имбой. Достаточно одной таблэтки😎. Ну и второй нюанс. Данная, бомба была создана в линейке М54, с диском для аэродинамического торможения спереди. Это для повышения точности бомбометания, траектория полёта становится более крутой, и соответственно разброс уменьшается. Поэтому для неё пришлось делать аэродинамический конус - обтекатель, и практически с нуля конструкцию крыльев. Хотя система наведения, там скорее всего осталась та же, только доработана под иные параметры полёта.З.Ы. ей бы еще добавить отсек с двигателем от Калибра, и увеличить дальность до 200-300 км. 😇 вот тогда точно будет убиватор любых мостов.Русский инженер