Четыре примера, как цифровизация меняет розницу. Главные цитаты с Недели российского ритейла В Москве завершилась Неделя российского ритейла — крупнейший форум года в отрасли. В зале Альфа-Банка каждый день с аншлагом проходили сессии с лидерами рынка.В первый день заглянули в будущее розницы — читайте здесь, каким его видят топ-менеджеры X5 Group, Магнита, Ленты, DNS, билайна.На сессии «Win-win: технологии совместного успеха» говорили об онлайн-факторинге как альтернативе кредитам для поставщиков в ритейле. Бизнес отмечает, что в цифровом формате сделки значительно ускорились.Дина Шмулей, исполнительный директор группы компаний «Лудинг» По ряду торговых сетей в личном кабинете факторинга уже видны поставки и суммы, подтверждённые к оплате. Нам остаётся только выбрать, по каким из них надо получать финансирование, нажать две кнопки, и запрос уходит в банк, после чего деньги приходят на счёт.Ещё один востребованный в рознице сервис — онлайн-инкассация. На посвящённой ей сессии говорили о том, что доля наличных в отрасли до сих пор превышает 30%. Цифровое решение активно используют в Магните, и топ-менеджер сети разобрал миф о ненадёжности устройств.Сергей Стафеев, заместитель финансового директора розничной сети «Магнит» Мы уже более семи лет развиваем у себя эту технологию. Если бы наблюдали нестабильность работы сервиса, отказались бы от него. Но мы видим надёжную работу АДМ (автоматизированных депозитных машин) и продолжаем верить в эту технологию. Посмотрели статистику за последние годы. Мы инвестировали несколько миллиардов рублей, парк устройств насчитывает свыше 20 000 АДМ. За год ещё поставим 6000 АДМ. Все поломки, все сервисы, всё, что можно отнести в разряд не операционных расходов и не CAPEX, — это четыре сотых процента. То есть можно сделать вывод, что АДМ практически не ломаются.На сессии «Новые правила игры» спикеры Lamoda, Вкусно — и точка, Яндекс Маркета и Азбуки вкуса обсудили, как выигрывать конкуренцию за внимание аудитории. Один из способов — партнёрство с финтехом.Владимир Пернай, руководитель B2B-направления Яндекс Маркета Бизнесы e-commerce и банков комплементарны, потому что все истории, заканчивающиеся транзакцией, можно перенаправлять, то есть делать классные предложения пользователям.У нас с Альфа-Банком уже второй год есть партнёрство, в рамках которого мы даём классный офер тем, кто покупает на Маркете. И это позволяет нам делиться аудиторией.Отдельную дискуссию провели о трендах Fashion-рынка. По прогнозу Альфа-Банка, до 2030 года средние темпы роста в сегменте составят +4,8% в год. При этом доля онлайн-продаж вырастет с текущих 50% до 75%. Поэтому крупные игроки делают ставку на цифровизацию.Александр Тарасов, генеральный директор Глория Джинс Мы видим большие изменения в клиентском пути. Есть оценка, что у 80% покупателей клиентский путь начинается онлайн — вне зависимости от того, где потом происходит покупка. Поэтому мы свою модель настраиваем таким образом, чтобы делать клиенту удобным этот путь, и видим здесь огромный потенциал.Рост в Fashion будет происходить за счёт онлайн-сегмента, а физические магазины будут под давлением. Поэтому важная задача для компаний, у которых большая физическая розница, — перестраивать модель таким образом, чтобы покупатели возвращались, и расширять ассортимент за счёт комплементарных товаров.@alfa_tops