🇰🇿 Поясним, что под словом "обрусевший" имеют ввиду в Казахстане. Так говорят только про казахов. Про корейцев или татар - никогда. Они необрусевшими потому что и не бывают. Причём из уст русского определение "обрусевший" по отношению к казаху не имеет практически никакой положительной или отрицательной коннотации, это просто констатация факта. Хотя подразумевает она, само собой, всё же позитив.А вот из уст казаха то же самое определение в адрес соплеменника - это ругательство. Более того, казахи в этом смысле - самая жёстко разделённая нация. Две основные категории - это "нагыз казахи" ("настоящие казахи") и "шала-казахи" ("асфальтные казахи"). Первые - казахскоязычные, выросшие, как правило, в аулах. Они говорят и думают на казахском. Традиции, архаика, пещерный национализм и вот это вот всё. Вторые - городские, выросшие по сути в русской культуре. Они говорят и думают на русском. Казахский язык они чаще всего либо вообще не знают, либо говорят на нём очень и очень плохо. Что важно - они максимально далеки от мысли идентифицировать себя в качестве русских. Они такие же казахи, просто во всех смыслах более "продвинутые". Которым ближе европейская культура, нежели посконно-азиатская. Просто свобод в Казахстане, как это не удивительно для кого-то звучит, гораздо больше, чем в отдельных республиках России, поэтому там девушка может выбирать - носить ей мини-юбку или хиджаб. А парень - носить бороду или стрижку из барбершопа.Националистов среди "городских казахов" тоже полно. Но не пещерных, а интеллектуальных. И такой национализм гораздо опасней для живущих рядом русских. Основные идеологи казахского национализма - как раз русскоязычные. Городские шала-казахи нередко говорят даже не на русском, а на своеобразном "суржике" - "шала-казахском" языке. Это смесь русского и казахского. Про него даже снимались популярные скетчи в местном аналоге "Little Britain" и "Нашей Раши" с шутками вида:"Победители олимпиады по шала-казахскому языку поедут в среду его обитания - в Павлодар и в Петропавловск".Здесь имеется ввиду, что в Павлодаре и Петропавловске (городах, где до сих пор около половины населения русские) как раз и живёт больше всего городских, обрусевших "шала-казахов".Обе категории - "настоящие" и "асфальтные" друг друга переваривают крайне плохо. Они живут в разных вселенных - и это касается всего: потребления контента, образа жизни, отношения к традициям и тд и тп. Вот для понимания цитата из казахского СМИ про казахскую же школу:"На классном часе учительница при детях обозвала алматинского исследователя шала-казашкой, за её попытку объяснить ученикам необходимость других языков, прежде всего русского и английского, поскольку их мир не всегда будет ограничен маленьким аулом на 120 дворов". Это и есть пещерный национализм, о котором было сказано выше. А вот другая цитата, из материала британской BBC про "деколонизацию" Казахстана:"Как многие из примерно шести миллионов русскоязычных казахов, Мира выросла в городской среде. Её соотечественники - те, кто вырос говоря на казахском, - часто называют русскоязычных "шала казахами", или недоказахами, обвиняя таким образом их в отрыве от своих корней и культуры". Касательно обвинений от своих же соплеменников - наиболее выпукло это можно увидеть на примере отношения "настоящих казахов" из Казахстана к нашим, российским казахам. Там просто адова ненависть и презрение. Примеры подобного отношения мы показывали много раз. Такого рода спичи - это ещё не самое жёсткое:"Они мне не соплеменники, нах*й. Это рашистские казахи, провонявшиеся салом и водкой. Я не считаю российских казахов братьями. Они тупые. Я всю жизнь говорил, что российские казахи - это скот. Который жрёт свинину и водку".Вот такая ситуация с понятием "обрусевший" складывается в "союзном" Казахстане. А каковы же тенденции? Здесь всё просто: если до последнего времени обрусевших казахов соплеменники называли, в общем-то, безобидно - "шала-казахами", то есть, напомним "городскими, асфальтными", то теперь в ходу другое слово: "орыскул"."Раб русских".