РЖД собирается вложить в комплексное развитие железнодорожной линии Междуреченск – Тайшет 110 млрд рублей в ближайшие пять лет, передаёт ТАСС со ссылкой на начальника Красноярской железной дороги Вадима Владимирова. По этой ветке перевозится уголь из Кузбасса, Хакасии и Красноярского края в порты Дальнего Востока. РЖД модернизируют линию ещё с 2013 года. С учётом сибирского климата и сложности инженерных задач это строительство считается очень масштабным проектом, но, как часто бывает, слабо освещается из-за удалённости объектов, труднодоступности и неясности происходящего для журналистов. Между тем, в последние годы с работами была связана целая череда уголовных дел, связанных с крупными хищениями со стороны подрядчиков: счёт шёл на десятки миллионов. Последовали увольнения и аресты. В наследство новой группе строителей достались не только недостроенные объекты, но и те, которые приходилось переделывать. Например, мост через реку Крол. При строительстве была нарушена технология сборки пролётного строения. Мост нужно было демонтировать, разобрать, провести дефектоскопию, заменить детали и собрать заново. При этом субподрядчик, строивший мост, потерял всю документацию, не передав её генподрядчику. Хватало и других проблем: в 2018 году суд запретил РЖД строить несколько объектов участка железной дороги, на которые отсутствует разрешение на строительство: речь шла о работах по усилению устройств электроснабжения на участках станций Абакан - Курагино и Курагино - Кошурниково - Щетинкино - Саянская. Но несмотря на все препятствия, работы продолжаются, темп набран более чем энергичный и, как мы видим, планируются новые инвестиции.