Документальный фильм «Титаник: Цифровое воскрешение» режиссера Энтони Геффена открывает новые подробности самого известного кораблекрушения в истории. С помощью технологии подводного сканирования, на основании 715 000 снимков, команда ученых создала цифровой 3D-макет – полный двойник затонувшего Титаника в масштабе 1:1, с точностью «вплоть до заклепки». Для этого использовались два аппарата на дистанционном управлении, которые собирали данные в течение 3 недель. Анализ собранных 16 терабайтов данных занял два года. Осмотреть корабль, который уже 113 лет покоится на глубине почти 4 километра, целиком и так близко не представлялось возможным из-за экстремальной глубины и полного отсутствия света. Этот проект позволил специалистам детально изучить корпус судна: от котельной, до кают первого класса, и сделать некоторые новые выводы о причинах трагедии и о том, как развивались события в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Одной из примечательных находок стал открытый паровой клапан в котельной, что подтверждает рассказы очевидцев о том, что инженеры судна оставались на своих постах еще в течение 2 часов после столкновения с айсбергом (Титаник полностью затонул всего за 2 часа 40 минут), обеспечивая подачу электричества на борту и возможность посылать сигналы бедствия. Это говорит о том, что около 35 человек, трудившихся в котельной, возможно, пожертвовали собой, чтобы спасти сотни других людей. Также, эксперты пришли к выводу, что Титаник не раскололся надвое, как считалось ранее, и как нам показал Джеймс Кемерон, а его буквально разорвало на несколько частей. При этом были повреждены каюты первого класса, где пытались спастись некоторые пассажиры. Еще этот фильм оправдал первого помощника капитана Уильяма Мердока, который, по рассказам очевидцев, якобы сбежал со своего поста, пытаясь прорваться к спасательным шлюпкам, и в панике застрелил нескольких человек, оказавшихся у него на пути, а потом застрелился сам. Все эти годы Мердока считали трусом, но благодаря воссозданному макету, по положению шлюпбалки (устройства для спуска шлюпки) стало понятно, что группа Мердока готовилась спустить шлюпку на воду за несколько минут до того, как правый борт был затоплен, «что подтверждает показания второго помощника капитана Чарльза Лайтоллера о том, что Мэрдока унесло в море». Так что перед потомками Мердока стоит извиниться.