В РПЦ лишен сана еще один статусный священник. На этот раз – лояльный властям. Церковный суд стали использовать для кадровой борьбы10 февраля на сайте патриархии появилось решение Епархиального суда о лишении сана бывшего ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева). Решение вынесли на основании 25-го апостольского правила. Именно на него ссылался церковный суд, лишая сана священников о.Алексея Уминского и о.Иоанна Коваля за отказ читать в храмах молитву о победе России (в случае о.Иоанна речь шла о замене слова «победа» на слово «мир»). Видимо, по этой аналогии в сети распространилась версия, что игумен Петр также был лишен сана за антивоенную позицию. Однако аналогия, возможно, не совсем верная.25-е апостольское правило звучит так: «Епископ, или пресвитер, или диакон, уличенный в блудодеянии, клятвопреступлении или краже, да будет извержен, но не отлучен». Священники, не читавшие в храмах навязанную патриархом молитву, обвинялись в клятвопреступлении за нарушение священнической присяги, то есть за отказ выполнять распоряжения патриарха (архимандрит Кирилл (Говорун), также лишенный сана со ссылкой на данное правило за сослужение с константинопольским духовенством в Киеве, уже комментировал неканоничность подобного аргумента). В чем именно обвиняется игумен Петр, неизвестно, но нет и информации о его антивоенной позиции и отказе читать молитву о победе. Правда, нет информации и другого рода – о какой-либо активной поддержке военных действий и участии в пропаганде «русского мира».Петр Еремеев принял монашество в 1998 году (в 25 лет), получил церковную степень кандидата богословия, стал проректором Московской духовной академии, а затем был неожиданно освобожден от должности о отправлен в Хабаровск заниматься тамошней семинарией. Церковные слухи объясняли перестановку гей-скандалом вокруг иеромонаха Петра (об этом писал в своем блоге о.Андрей Кураев). В 2010 году сменивший Алексия II патриарх Кирилл вернул опального иеромонаха в Москву и назначил ректором Российского православного института св.Иоанна Богослова, а через год – ректором Российского православного университета (в 2013 году он также стал наместником Высоко-Петровского монастыря в центре Москвы). Следующее десятилетие для игумена Петра складывалось вполне благополучно – до 2021 года, когда возник конфликт интересов между ним и нынешним ректором РПУ, провоенным философом и публицистом Александром Щипковым, имеющим влияние на патриарха. По данным Сергея Чапнина (канал «Время Ч»), Щипков сумел сменить игумена Петра в должности ректора (оба поочередно считались претендентами на будущее ректорство в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, который сейчас возглавляет 82-летний протоиерей Владимир Воробьев). В том же году игумен Петр был лишен и должности наместника Высоко-Петровского монастыря – но оставался настоятелем храма великомученика Дмитрия Солунского в Московской области, а также занимался строительством храма Николая Чудотворца в поселке Николина Гора, где первое богослужение провели летом 2023 года. Храм в престижном поселке на Рублевке, видимо, тоже оказался завидным местом, во всяком случае, тот же Чапнин уверяет, что на него стала претендовать (хотя и не совсем ясно, в каком качестве) руководительница правового управления Московской патриархии игумения Ксения (Чернига), также имеющая влияние на патриарха. Сложно сказать, действительно ли именно эта интрига стала причиной церковного суда над игуменом Петром (Еремеевым), но так или иначе, его лишили всех должностей, а теперь лишают и сана без уточнения конкретных преступлений. Нет особых оснований считать, что это решение как-то связано с его позицией по поводу российской политики, тем более в церковной среде о.Петр известен как достаточно лояльный человек, не стремившийся открыто конфликтовать с патриархией. Диакон Андрей Кураев в своем канале называет запрет о.Петра «внутрикорпоративным конфликтом», и похоже, 25-е апостольское правило оказалось удобным для обоснования тех или иных кадровых перестановок в РПЦ.