Второй день подряд противник держит в напряжении участок дороги Валуйки-Вейделевка. FPV дронами атакованы в том числе гражданские автомобили на данном участке автодороги. До ближайших позиций противника более 30 км. Используется стандартная рабочая схема - выставляется крыло с ретранслятором (как правило "Лелека") и идет работа. Проблему можно решить, начав сбивать эти крылья, что заметно сократит дистанцию работы вражеских операторов. Но проблема в том, что у нас нет систематической работы в этом направлении. Для противодействия вражеским БПЛА, которые являются носителями ретрансляторов для fpv, необходимо иметь свои собственные обученные расчёты fpv дронов, которые должны тесно взаимодействовать с РЭР и РЭБ подразделениями, которые будут давать целеуказания. Мы сейчас с отрядом ударных БПЛА "Чёрный ворон" только начали работу в этом направлении. И хочу сказать, при желании всё реализуемо. Было бы желание. Надеяться на РЭБ это не решение проблемы. Тем более когда разговор идет о таких расстояниях. РЭБ это лишь звено в комплексе решений по противодействию. В идеале должно быть так - РЭР засекает вражеский воздушный объект, классифицирует его, если это крыло - передает данные о местоположении ближайшему от объекта расчету fpv, который поднимает дрон и сбивает объект. Так сейчас работает противник, сбивая наши "Суперкамы" и другие разведывательные крылья. "ZАПИСКИ VЕТЕРАНА"