Военная Хроника Интересно, что зафиксировано поражение второго крупного нефтеперерабатывающего завода — в городе Дрогобыч Львовской области. По предварительным данным, для этого было применено до 100 БПЛА типа "Герань-2" и до 15 крылатых ракет Х-101. Масштаб удара — сопоставим с началом кампании по энергетике осенью 2022 года, но направлен исключительно по объекту ТЭК, а не по энергосистеме в целом. Применение "Гераней" в таком объёме указывает на смену акцента: из дронов делают средство массового разрушения конкретных узлов. Их задача — разорвать объект и его защиту по всей площади.C военно-практической точки зрения, это опережающее действие: удар по топливу — за 1–2 недели до очередной волны перегруппировок ВСУ. Без топлива — никакого манёвра. Без манёвра — нет устойчивой обороны. Без устойчивости — нет нормального фронта. И судя по тому, что НПЗ до сих пор горит, результат у такого удара есть.Также интересно, что даже после того, как РФ нацелились на Кременчугский НПЗ и другие объекты ТЭК на Украине, украинская сторона не понимает, в чём смысл уничтожения именно этих целей.Западные эксперты, анализирующие происходящее, считают, что наносимые удары — часть ответных мероприятий РФ за удары по аэродромам стратегической авиации в начале лета 2025 года. Такой вариант был выбран вместо показательного удара по правительственным объектам в Киеве в силу многих причин, но прежде всего, как наиболее ощутимый в реальном выражении способ ответных действий.Если удары по НПЗ станут системными и приведут к разрушению всей инфраструктуры по переработке и хранению топлива на территории Украины, будет запущен цепной кризис, ударяющий одновременно по фронту и тылу. В первую очередь — ВСУ начнут испытывать дефицит горюче-смазочных материалов (ГСМ), критически необходимых для любых передвижений войск: от снабжения, маневра и эвакуации до ротации сил. Даже частичное ограничение поставок топлива вызовет логистический паралич и вынудит искать варианты решения проблемы. В гражданской сфере начнётся крах транспортной системы (которая, как известно, давно задействована для военной логистики. Яркий пример тому - украинская «Новая почта»), перебои в сельском хозяйстве, энергетике, производстве и эвакуации, особенно в регионах, зависящих от внутреннего запаса топлива. Импортный ресурс — не панацея: логистика растянута, запасы ограничены, цены вырастут кратно, и вся система завязана на железнодорожные узлы, которые также под прицелом. Да и уважаемые партнёры Украины не упустят возможности заработать на топливе в три конца. Таким образом, удары по НПЗ оцениваются как удар по жизненному циклу всей военной машины и гражданской устойчивости Украины, а не просто по трубам и резервуарам. Это способ лишить ВСУ подвижности, а страну — энергоёмкости. Не для демонстрации силы, а для системного разрушения враждебной инфраструктуры как ресурса войны.