Картина Каналетто как признание в любви городу Антонио Каналь, прозванный Каналетто, — крупнейший мастер венецианской ведуты. Эта разновидность пейзажного жанра предполагает точную фиксацию конкретного, реально существующего вида. Влюбленный в родной город, художник не только правдиво запечатлел его архитектуру и быт, но и смог передать атмосферу праздника, ощущение теплого, влажного воздуха, пронизанного ясным солнечным светом. Радостному настроению соответствует палитра, построенная на сочетании золотисто-желтого, красного и голубого цветов.Слева направо представлены здание Монетного двора (Ла Дзекка), торцовая часть Библиотеки св. Марка и колокольня городского собора. За ними следует небольшое открытое пространство площади, Пьяцетты, обрамленное триумфальными колоннами со статуями святого Теодора и крылатого льва — символа покровителя Венеции святого Марка. Далее, в центре картины, расположен дворец Дожей — правителей Венецианской республики, а правее — соединенное с ним мостом Вздохов здание городской тюрьмы и дворцы частных лиц. В глубине, за Пьяцеттой, виднеются фасады часовой башни и собора святого Марка. Передний план картины заполняют гондолы и лодки с нарядно одетыми венецианцами, некоторые из которых одеты в знаменитые карнавальные маски и костюмы — бауты. В центре картины — раззолоченная резная ладья французского посла, заказчика картины, а возле дворца Дожей — бучинторо, нарядно украшенный корабль венецианских дожей для торжественных церемоний. Художник запечатлел эту центральную часть города, выходящую на Большой канал, во время одного из важнейших венецианских праздников: Ла Сенса — день Вознесения Господня — совпал для венецианцев с важной для них победой, одержанной в 1000 году, и сопровождался пышными торжествами. Каналетто (Джованни Антонио Каналь). Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. 1727–1729. Картину можно увидеть в Главном здании музея (второй этаж, зал №17). #Пушкинскийэкспозиция.