Wildberries неожиданно объявила об объединении с крупнейшим оператором наружной рекламы — группой Russ. Зачем нужна эта сделка и означает ли она появление у Wildberries новых совладельцев — неясно. Финансирование создания группы Russ в 2019 году приписывали Сулейману Керимову, а в числе ее акционеров появлялся управляющий активами Игоря Шувалова.НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+Wildberries объявила об объединении с крупнейшим в России оператором наружной рекламы, группой Russ, скромным сообщением в своем телеграм-канале, опубликованным в странное для объявления о такой крупной сделке время — после 20:00.Что известно о сделкеОб условиях сделки в пресс-релизе не сказано ни слова. В какой форме прошло объединение и кто теперь владеет объединенной компанией — неясно. Зато РБК со ссылкой на источник пишет, что основательница Wildberries Татьяна Бакальчук станет гендиректором объединенной компании, а глава Russ Роберт Мирзоян — главным исполнительным директорорм. Кто из них будет главнее — неясно. Зачем нужна эта сделкаВ сообщении Wildberries говорится, что цель объединения — «создание современной высокотехнологичной цифровой торговой платформы» и «нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ритейла и рекламы». «Новейшая платформа позволит миллионам представителей среднего, малого и микробизнеса использовать уникальный и доступный инструмент для продвижения своих товаров, даст стимул и выведет их на новый уровень развития, позволит нарастить экспорт товаров и усилить их продвижение», — сказано там же. Как именно крупнейший в России маркетплейс и владелец офлайновых рекламных щитов будут строить эту платформу — не уточняется. Но цели у партнеров, мягко говоря, амбициозные. География проекта, как сказано в пресс-релизе, охватит не только Россию и «страны бывшего СНГ» (вероятно, имеется в виду СССР), но и «страны глобального Юга», в которых живут более 5,8 млрд человек. Кому принадлежали компании до объединенияWildberries, по данным СПАРК, продолжает на 99% принадлежать Татьяне Бакальчук, еще 1% — ее мужу. С оператором наружной рекламы дело обстоит сложнее. ООО «Русс Аутдор» на 99% принадлежит ООО «Стинн», которое в свою очередь контролируется неким Григорием Садояном и двумя его компаниями. Но все 100% компании заложены в банке ВТБ.В нынешнем виде группа Russ существует с 2019 года, когда у крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor в очередной раз сменились акционеры — компанию-лидера рынка купил конкурирующий оператор «Вера-Олимп». Покупатель по размеру бизнеса был в 5,5 раз меньше продавца. Зато, как утверждал РБК, располагал финансированием от семьи миллиардера Сулеймана Керимова (состояние $10,7 млрд). Официальные владельцы «Веры-Олимп» — братья Леван и Роберт Мирзояны, а также депутат Госдумы Берхан Барахоев. Объединенную группу Russ возглавил бывший глава «Вера-Олимп» Роберт Мирзоян. Участие Керимова в финансировании сделок он опровергал.В январе 2022 году, за месяц до начала войны, у группы Russ появился еще один интересный новый акционер. 30% владеющего группой Russ ООО «Стинн» перешло в собственность структуры бывшего сотрудника аппарата правительства Сергея Котляренко, управлящего активами бывшего первого вице-премьера Игоря Шувалова — давнего и близкого друга и бизнес-партнера Сулеймана Керимова. Но с сентября 2022 года доля Коляренко, согласно базе СПАРК, перешла формальному владельцу «Русс Аутдор» Григорию Садояну.