Кто такие Kai Angel и 9mice – и почему они стали популярными? Текст написал Иван Шульц, отблагодарить его за материал можно подпиской на его авторский телеграм-каналРэп не только заменил рок в качестве самой массовой и актуальной музыки, но и перенял энергетику его концертов, как способа выплеснуть эмоции в самой чистой и первобытной форме. Главная рок-звезда от рэпа на сегодняшний день это Playboy Carti, новатор и визионер, совместивший гипногогические трэп-биты с яростью панка и вдохновивший целое поколение молодых подражателей и последователей. В России на статус его самых старательных учеников претендуют двое неразлучных друзей-модников — Kai Angel и 9Mice. Первый ранее был известен под псевдонимом zavet, записывал треки в духе JPEGMafia, фитовал с Хаски и Pussy Riot, и рассказывал в интервью Хатту (помните такого?) о своем увлечении сюрреализмом и фильмами Дэвида Линча. О том периоде своего Кай высказывается скорее негативно: «когда я слушаю свои песни до «Готики», то хочется в кружочек сложиться и не раскладываться никогда больше».Второй заявил о себе сравнительно недавно, будучи скорее человеком из мира моды, нежели музыки. 9Mice родом из Владивостока, описывает себя как нерда и обладает весомыми связями с фэшн-среде. Например, дружит со стилисткой Balenciaga и Vetements Лоттой Волковой, а также пересекался с Риком Оуэнсом. Вместе Kai Angel и 9Mice это Viperr — объединение из двух человек, названное в честь знаменитого клуба Viper Room в Лос-Анджелесе. Собственно, высокая мода и связанный с ней лайфстайл это основные темы песен Kai Angel и 9Mice. Внимание к таким вещам свойственно и для прародителя их стиля — Playboy Carti. Основное отличие в том, что законодателем мод он стал не сразу, а путем долгой и кропотливой работы, а для Кея и Майса это, пока что, в большей степени самопровозглашенный статус. Что, впрочем, классическая для хип-хопа история. В интервью The Flow 9Mice говорил о том, что не пытается копировать стиль лейбла Opium, лишь вдохновляясь общими вещами — хэви-металом 80-х и шок-рокерами вроде Мэрилина Мэнсона. Как ни странно, но на российской почве чем-то подобным занимался Pharaoh вместе с Dead Dynasty около семи лет назад. Тогда он использовал в качестве обложки альбома посмертное фото Курта Кобейна, называл свою музыку глэм-роком и признавался в любви первопроходцам стоунера Kyuss. В целом, это закономерно — Фараон опирался на предыдущую волну интереса к тяжелому року в лице TeamSESH и G59, с их агрессивной читкой и отрицанием поп-мейнстрима.