На днях бомбанула история про то, что телеграм-блогерам очень непросто дается взаимодействие с ОРД.Суть в том, что пока рекламный пост висит - нужно сдавать отчеты в ЕРИР через ОРД. Даже если через пару месяцев просмотров уже нет совсем, нулевые отчеты сдавать нужно. А раз ты сдаешь отчет, то ты используешь кабинет ОРД, а значит должен платить денежку. Где-то 3-5к в месяц, где-то - процент с оборота. Сегодня состоялась встреча Антона Горелкина из Госдумы, не так давно возглавившего РОЦИТ, с представителями ОРД и отрасли. На встрече были ⁃ Наталья Архангельская, соосновательница телеграм-канала «Антиглянец» ⁃ Екатерина Мцитуридзе, телеграм-канал Кейт Бланш ⁃ Максим Перлин, основатель Ассоциации блогеров и агентств ⁃ Анастасия Красникова, юрист Ассоциации блогеров и агентств ⁃ Георгий Лобушкин, телеграм-канал Лобушкин ⁃ Павел Пряников, телеграм-канал ТолковательНу и Токсичная цифра в моем лице, Олега Капранова, тоже там была, да и вообще устроила всю эту движуху. Кроме того, были представители ОРД ⁃ Денис Вельганенко, ОРД-А ⁃ Владислав Шилов, МедиаСкаут ⁃ Михаил Нюсхаев, ОЗОН ОРД ⁃ Максим Ларичев, Лаборатории разработки (Сбер)Я увидел для себя две основных проблемы. Первая сущностная. Я не очень понимаю, почему при наличии Гостеха, Госуслуг и всей этой радости, для передачи информации о рекламе государству нужны сторонние шлюзы в лице ОРД - коммерческих структур. Вторая сущностная: почему в ситуации с государственными задачами, точно такими же, как уплата налога, например, возникает коммерческая прокладка с произвольными тарифами. Вплоть до процента с оборота, по словам коллег из Антиглянца. Как по мне, должна быть пошлина, фиксированная, и премиум фичи, на которых вольны зарабатывать коммерческие структуры. Что обсуждали.Регуляторы, по словам участников дискуссии, почти все понимают, есть только один камень преткновения (не поверите - нужно ли маркировать рекламу в запрещенных соцсетях, ФАС считает, что нет, РКН, что да), но все это в устном режиме. Горелкин пообещал подготовить официальный запрос. Бесконечную статистику по Telegram обещают упразднить до конца года, хотя Владислав Шилов из «Медиаскаута»уверяет, что уже можно не подавать нулевую – но очень хочется официальное письмо об этом. Антон Горелкин пообещал раздобыть письмо и тут. Все согласились и с тем, что процент от оборота - это жесть. И так быть не должно. И в принципе никто особо не против и единого тарифа. Выяснилось, что эту идею ранее не поддерживал РКН.Кроме того, в обстановке общей неразберихи очень хочется появления такой меры, как предупреждение. Меру пытались внести летом во второе чтение с подачи депутата Гартунга, но она не прошла. При этом РКН делает предупреждения, но как мы все понимаем, добрая воля и письма, работающие пока работает их подписавший, это хорошо, но лучше бы поправку в закон. Огромная правовая лакуна - что является рекламой, а что - нет. Вроде бы есть толкования, но вопрос по прежнему не решен окончательно. Впечатлили цифры от Максима Перлина: для агентства со штатом в 60 человек, занимающегося блогерами, потребовалось нанять трех сотрудников с окладом порядка 70 тысяч в месяц чистыми, чтобы сдавать отчетность в ОРД. Таким образом, цена вопроса в год - порядка 3,5 миллионов в год чистого минуса с учетом налогов. Обсуждение будет продолжено в ближайшее время.