Кирилл Рогов, основатель и эксперт аналитического проекта RE:Russia в эфире Дождя высказал мнение о связи войны в Иране с позицией Трампа по России. Он считает, что решение украинских проблем волнует американского президента намного меньше, чем ситуация в Иране.
Рогов напомнил, что в январе Россия и Иран подписали договор о всеобъемлющем союзничестве:
Россия — это единственная страна, которая теоретически могла бы оказать военную и техническую помощь Ирану. На столе переговоров между ними лежат все последние месяцы проекты соглашения о передаче в Иран систем противовоздушной и противоракетной обороны, а также истребителей Су-35.По его словам, удар Израиля по Ирану открывает нам в новом свете стратегию Трампа — почему тот тянул в течение всех последних месяцев и придумывал все новые объяснения, чтобы не вводить санкции против России.
Россия тянула время, не подписывала эти соглашения. И этим она ценна Трампу.
Теперь мы понимаем, что ему нужно было установить контакт с Путиным не для того, чтобы как-то решить украинскую проблему, которая для него находится не на первом месте, в отличие от администрации Байдена, а скорее для того, чтобы обеспечить нейтралитет Путина в случае обострения ситуации вокруг Ирана.Тем не менее Рогов уверен, что теперь, когда «этот кризис будет так или иначе урегулирован, это будет уже другая переговорная диспозиция для Соединенных Штатов и для России».
И Иран для Трампа являлся более приоритетной целью и проблемой, чем Украина.
