«Шинель»: большой маленький человекВ этом сезоне один из лидеров современной режиссуры, Антон Федоров, после триумфа драйвовой новосибирской премьеры «Е-ее-ее» по мотивам «Бременских музыкантов» темой для размышлений выбрал произведение совсем другого толка. Тихую, но душераздирающую «Шинель». Вывернутый наизнанку изуродованный мир гоголевского Акакия Башмачкина – это мрачный «мультфильм». Дерганые, мультяшные движения актеров, будто вылепленных из пластилина, призваны подчеркнуть уродство и бессмыслицу жизней героев.Знакомый всем со школьной скамьи герой решен радикально – он водружен режиссером на ходули. Блистательная метафора. Большой маленький человек, дитя-гигант, он боится жестокостей мира, который не устает их ему демонстрировать. Жанр действа трудноопределим, но «чернушную» основу видно сразу. Гоголевская чертовщина оживает так просто и органично, что невольно шевелятся волосы на голове. Обыденное «ползучее» зло феерично разыгрывает харизматичный Семен Штейнберг. Все бесы тут – его. Он меняет личины, как шляпы по вечерам. Он и лживый льстец – соблазнитель хозяйки, и опустившийся всеобщий собутыльник, и разухабистый жадный шеф из канцелярии, и зарвавшийся чиновник, и даже Значительное лицо. Резкие трансформации сущности, а не человека пугающе привлекательны. Подробнее – в рецензии критика Натальи Витвицкой. Ира Полярная Подпишитесь на «Ведомости»