Общее количество торговых объектов 200 крупнейших продуктовых сетей за 2024 год выросло на 9,3% до 126,5 тысяч единиц, следует из данных Infoline.Чистый прирост торговых площадей (с учетом закрытых точек) сократился год к году на 7,7% до 2,23 млн кв. м.Аналитики Infoline пишут, что снижение темпов открытия новых площадей обусловлено ростом стоимости заемных средств из-за «беспрецедентно высокой» ключевой ставки, ужесточающимся дефицитом персонала на рынке и усилением конкуренции за локации.Количество крупноформатных объектов, в том числе гипермаркетов, уменьшается. Фокус ритейлеров смещается в сторону малых форматов, поясняет Infoline.Большая часть торговых объектов, которые открываются сейчас, – это магазины у дома и дискаунтеры, подтверждает партнер консалтинговой компании OneStore Ольга Сумишевская. Подпишитесь на «Ведомости»