«Контент не кирпич, который просто лежит на платформе»Институт развития интернета (ИРИ) – крупнейшая организация, которая поддерживает производство социально значимого онлайн-контента в России, причем в самых разных его формах – от масштабных сериалов до видеоигр и блогерских шоу. С 2020 года его бюджет вырос более чем в 8 раз – с 3 млрд до 25,3 млрд рублей, выделенных на 2025 год.Рост финансирования организации гендиректор ИРИ Алексей Гореславский связывает в том числе с признанием ее успехов в импортозамещении контента в России. В интервью «Ведомостям» Гореславский рассказал о перепроизводстве контента и поддержке франшиз как приоритетном направлении.Основные тезисы: Лучше выпустить 20 проектов, каждый из которых соберет хотя бы половину аудитории сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», чем 50, но таких, которые будут тихо лежать на полочках видеоплатформ. Российский рынок видеосервисов, даже если вычесть из него бюджеты ИРИ, показывает в последние годы существенный рост затрат на производство. Поэтому кажется, что всплеск удорожания производства произошел бы и без нас.Нет задачи бегать за популярными сценаристами, работа которых стоит гораздо дороже. К Андрею Золотареву и другим именитым сценаристам в очередь мы не встаем. Нам скорее хочется вовлечь в активную работу новых, свежих авторов.Исключительно мое мнение, но любое кино про Гитлера может вызвать у части аудитории желание смаковать то, как он в красивом мундире ходит перед строем и грозным голосом отдает приказы. Поэтому логика некоторых производителей в стиле «давайте семь серий будем показывать преступления маньяка, а в восьмой его повесят», честно говоря, ущербна. Подпишитесь на «Ведомости»