«Сейчас я бы очень хотел снять космическую фантастику»В разговоре о режиссерской биографии Николая Лебедева поневоле приходится злоупотреблять словом «первый». Его дебют «Змеиный источник» (1997 год) – видимо, первый в нашем кино психологический триллер. В 2010-х Николай Лебедев задал сразу два тренда – «Легенда № 17» проторила путь всем последующим спортивным драмам, а «Экипаж» – фильмам-катастрофам. Эти кассовые хиты, как и новый фильм «Кракен», идущий сейчас в прокате, режиссер снял вместе с компанией «Тритэ».В интервью «Ведомостям» Николай Лебедев рассказывает о Хичкоке, мифических гигантах и «маленьких» триллерах.Основные тезисы: Мифические существа, как мне кажется, засыпают, потому что им этого хочется, – а просыпаются, потому что мы их тревожим. Еще мне очень помогла мягкая игрушка – большой розовый осьминог. Я его случайно увидел в аэропорту, сразу купил и на нем уже искал нужные точки съемки, ракурсы. Звучит смешно, но как иначе показать то, что никто не видел и каждый представляет по-своему?Все это наше преклонение перед голливудским размахом – вещь довольно бессмысленная. Бюджет, безусловно, важен, но любое кино рождается прежде всего благодаря азарту, таланту. Подпишитесь на «Ведомости»