«Балерина»: девушка с татуировкой «вора в законе»Балерина на сцене, наемница за кулисами Ева (звезда детектива «Достать ножи» Ана де Армас) из того же, что и суперкиллер Джон Уик, мафиозного клана «Руска Рома» ищет убийц своего отца и невольно рушит хрупкий мир между кланами. Мегапопулярная экшн-франшиза «Джон Уик» среди прочего еще и возможность посмотреть в кривое зеркальце американских стереотипов о России. Что там знают о нас? Конечно, помнят про «страшную русскую мафию». Та же «Руска Рома» («русские цыгане») – ее реинкарнация, комиксная и сильно облагороженная. Еще и обогащенная народной мифологией. Авторы явно заглядывали в сборник русских сказок Афанасьева – в третьей части Уик даже использует увесистый томик как оружие, – но не сильно вчитывались. Кличка Джона, как известно, – Баба Яга. А Ева стала Кикиморой. На английском это все, наверное, звучит зловеще – в нашем кинозале скорее добавляет комедии.Драматургия никогда не была сильной стороной «Уика». Это не кино в традиционном смысле – скорее аудиовизуальный опыт, который подключается напрямую к органам чувств, минуя мозг. «Балерина» следует в фарватере оригинала. Подробнее – в рецензии критика Николая Корнацкого. Lionsgate Productions Ltd. Подпишитесь на «Ведомости»