2. Выбор свободыОтказ от выбора – не свобода, но избегание ответственности. Я ничего не выбирал, я не имею отношения к тому, что происходит, и почему моя жизнь складывается не так, как я хотел – ума не приложу. Не выбирающие всегда жалуются, потому что им кажется, что они имеют право на жалобы, ведь они остались в стороне, они ни в чём не замазаны, и нет на них ответственности, и нет на них стыда, а есть возможность жалеть себя за правильность, которая не даёт ни свободы, ни приближения к желаемому, но не лишает выбора в пользу саможаления, и это – тоже проявление свободы.Пока мы живём желаниями – мы и свободны, и не свободны, ибо желания – это и повод к радости, и повод к печали, и когда желание активно, его энергия управляет нами, и пусть мы сами создали это желание, но содержание его пришло к нам извне, и начиная созерцать этот вопрос мы поневоле придём к выводу, что мы и причастны и непричастны к созданию желания, и что оно было обязано появиться, потому что таков закон нашего существования, и без желаний мы не действуем и не живём. И вот главная наша тюрьма – это даже не идеи ума, хотя они – стены тюрьмы, но именно желания, становятся нашими надзирателями, нашими смотрящими, нашими хозяевами. А мы – арестанты, выбор которых всё равно предопределён, но и свободен, и за каким желанием идти, и чего возжелать, мы вроде бы выбираем сами. Но сама невозможность существовать вне желаний обесценивает всю эту свободу выбора, а все зависимости и привязанности не существуют без желаний, и их энергия питает очередной позыв к повторению привычного и замыкает круг, в котором сначала хорошо, а потом всегда плохо, потому что любая зависимость истощает, и любая привязанность оборачивается страданием, ибо мир пусть циклично, но меняется, и потому быстрее или медленнее меняются ситуации и состояния, и нельзя окончательно стагнироваться, и привязанность, когда-то бывшая удовольствием, постепенно оборачивается мучением. И как ни старайся, этого цикла превращения удовольствия в собственную противоположность тоже не изменить.Трудно увидеть очевидное, потому что зрение замыливается привычным – все так живут, и ты так живи. Но те, которые способны очнуться хоть на минуту из-под гипноза желаний, начинают видеть всю бесполезность погони за их исполнением, ибо желания – это бездонный колодец, и сколько из него не пей, вода в нём не убавляется, а только прибывает. Познавшие эту Истину, получают возможность совершить иной выбор, обратившись не к свободе внутри тюрьмы желаний, но к свободе вне желаний, в другом уровне бытия, в том, что называется просветлением. Есть несвобода нашей природы, в которой можно обвинять Бога, а можно принять её как данность, ибо ничто в этом мире несвободно от действия законов, а без законов, без констант, ничего здесь не простоит более суток. И если вы поймёте и увидите, что мир есть изначально тюрьма Духа, тогда сразу начнёте думать о побеге. И Бог создал возможность сбежать, и эта возможность всегда носила название Пути, ведущему за желания, за привязанности, за зависимости; прочь из тюрьмы, на волю, в близость к Нему и истинной свободе, которую всё равно придётся выбирать и ограничивать, ибо полной свободы в проявленном не бывает, а в непроявленном нет понятия свободы, и в этой дуальности всегда существует мир, и преодоление её возможно, но в любой свободе здесь будут ограничения, и смиренные это поймут, а не смиренные не дойдут до понимания даже четверти того, о чём здесь сказано. Примите ту свободу, которую имеете, и просите Бога о большей свободе, чем у вас есть сейчас, если она вам нужна. И знайте, что истинная свобода в Боге...