Число заявок на регистрацию иностранных товарных знаков в России в 2024 году на 18% превысило досанкционный уровень. Самые активные компании — из Китая и Беларуси. Плюс те, кто не регистрировал знаки до 2022 года, среди которых и компании из ОАЭ.За 5 лет от зарубежных компаний 10% заявок пришлось на сферу электроники, 8% — на оптовую и розничную торговлю, ~7% — на косметические товары, по 6% — на индустрию моды и фармацевтику.Заявок от китайских компаний стало в 2 раза больше в 2022-2024 годах в сравнении с 2020–2022 годами. 16% — от брендов электроники, 8% — одежды, 8% — машин, станков и двигателей.Заявок от белорусских компаний — тоже в 2 раза больше. 12% — от компаний в области оптовой и розничной торговли, 8% — от производителей кондитерских изделий и бакалеи, по 7% — в сферах косметики и молочных продуктов.