Минутка разноцветных дьяволов. Я, ув. друзья, наконец нашёл в столице место, где можно заглянуть за внешний циферблат жизни и понаблюдать одновременно всю её в разрезе - и парадную часть, и вращающиеся шестерёнки душ. Всякий москвич, гость столицы и понаехавший согласятся, что лучший вид на Москва-Сити - издалека, со стороны Кутузовского проспекта. Но не все знают, что самый грозный и поучительный вид на Москва-Сити - изнутри. В самом центре этого величественного комплекса расположен торговый центр, похожий на римский замок Святого Ангела на максималках. В центре центра, что в центре, каждые несколько секунд бьёт от пола первого этажа до стеклянного потолка вертикальный фонтан-эякулятор. За стеклянным потолком громоздятся, нависая в сером осеннем небе, великие башни. А по краям этого нагибающего великолепия расположен обычный фудкорт, полный работягами самого центра и сотрудниками башен. И самые обычные персонажи там - ухоженные девушка или юноша между 22 и 31, сидящие с актуальными айфонами или на худой конец галакси и едящие из принесённых с собой контейнеров. Их головы носят следы барбершопов, но по окончании рабочего дня они запахивают свои длинные итальянские пальто и бредут, зябко ёжась, по природной аэродинамической трубе мимо пустынного салона бентли к станции метро. Эти люди в большинстве своём - съехались со всех концов страны и прилегающих частей материка, чтобы попасть в город, где рождаются понты. Они, как правило, получают довольно мало, а живут довольно далеко, где-то на болтающихся хвостах цветных веток метро. Но они каждое утро встают, едут на автобусе до метро, мчат упакованные сквозь час пик, и растекаются по рабочим местам в красивом и стильном, а в перерыв приходят к фонтану и сидят у самого истока понтов, одетые в форму служителей Великого Понта с церемониальными телефонами в руках. Не то чтобы у них есть накопления (нет, как правило, ещё и кредиты). Не то чтобы у них серьёзные шансы на карьеру (скорее на выслугу). Они просто платят своим временем и силами за пребывание у Истока Понтов. Словом, это тот самый бессмысленный лайфстайл, против которого протестуют своим отказом от активности ставшие внезапно модными отечественные хикки. Так сказать, пожирающий души и жизни бесцветный дьявол. Но фокус в том, что на другом конце диалектического хвоста находится он же. Если бы истинным антиподом гордыни и тщеславия были уныние и леность, то они почитались бы за добродетели - а они не. Если на пути прочь от тщеславия вы попали в бездействие, значит, где-то по дороге вам подменили знаки и указатели. Дьявол остаётся дьяволом вне зависимости от того, прозрачный он или радужно-зелёный. Уныние и леность могут являться в образе просветлённости - скажу больше, обычно они именно просветлённость и натягивают, потому что современника можно выкупить на раз, заявив ему, что он постиг истину, и делай с ним что хошь. Проблема истины, делающей свободными, в том, что её толком невозможно объяснить, и её невозможно просто взять и дать. Она абсолютно завязана на личный опыт. Вопреки известной формуле человек рождается несвободным. Однако механическое повторение действий, призванных якобы освобождать человека, решительно ничего никому не даёт. Один находит свободу там, откуда другой на неё сбегает. Поэтому среди десяти т.н. корпоративных рабов наверняка затерялся один счастливый, нашедший смысл и свободу в своём труде. А среди десяти вольных дауншифтеров могут оказаться девять унытиков, пленённых немощью и вялотекущим нигилизмом.