Наш шеф-редактор Николай Фатющенко посмотрел новую серию короткометражных картин Уэса Андресона вышедших без особого анонса и делится впечатлениями. Уэс Андерсон - Чудесная история Генри Шугара Уэс Андресон, помимо «Города Астероидов», в этом году выпустил серию коротких метров под названиями: «Чудесная история Генри Шугара», «Крысолов», «Лебедь» и «Яд». Все короткие метры основаны на одноименных рассказах Роальда Даля, поэтому проблем со сценарием у создателей не было. Остановиться хочется только на «Чудесной истории», поскольку остальные короткие метры хоть и хороши, но существуют в безвоздушном пространстве: одна очень красивая картинка без пауз сменяет другую. Ощущение что смотришь подряд картинки младшей сестры которая она нарисовала и ждешь пока вы уже все пойдете ужинать. Отдать сюжет на аутсорс одному из главных британских писателей XX века было правильной идеей. «Город Астероидов», который Андерсон писал сам, пересказать невозможно, полное торжество формы над содержанием. А «Чудесная история Генри Шугара» – это и форма и содержание. По старой доброй уэсовской традиции в касте фильме почти все роли исполняют звезды первой величины: Бенедикт Камбербэтч, Рэйф Файнс, Бен Кингсли, Дев Патель, Руперт Френд и Ричард Айоади. Смотреть определенно стоит: фабула фильма, как телескопическая дубинка, весь фильм выдвигается, чтобы в конце за минуту собраться назад и привести сюжет к логичному завершению. Получился типичный фильм Андерсона: вычурный, дотошный, детализированный - раздражающие черты в других коротких метрах этой серии, но в случае «Чудесной истории Генри Шугера» эта алхимия работает как надо. Картина, которая превращается в джунгли, а потом в другую картину, чтобы снова оказаться внутри британского дома? Легко.