Самолеты Победы: Су-34М — не гадкий «утёнок» Сухого (окончание)...начало здесь. И именно здесь сразу вскрылись все главные преимущества в применении нового оружия именно Су-34, особенно его версии Су-34М (с новой РЛС и авионикой). Для применения бомб с УМПК важно незаметно, а потому на малой высоте, выйти в зону сброса, перед которым сделать «горку» на как можно более значимую высоту. Это обеспечивало неуязвимость и дальность. Потому, что чем выше самолет таким образом поднимался, тем дальше бомба летела (закон всемирного тяготения, открытый Исааком Ньютоном, нам обмануть пока не удалось). Су-24М для этой цели подходил плохо. Дело в том, что ранее, как раз для того, чтобы ему было проще выполнять задачи на сверхмалой высоте его конструкцию осознанно упростили (и облегчили), что сразу снизило его практический высотный потолок с 17 до 11 км. Су-34М может их применять с 17 км, что уже обеспечило дальность до 90 км (может и дальше, но пока именно эта дальность подтверждена). А еще он способен выдержать гораздо большую перегрузку (что очень важно при резком наборе высоты во время выполнения «горки»). Вторым минусом по сравнению с СУ-34М были узлы подвески и максимальная дальность без дозаправки. Су-24М может поднимать максимум 1 500 кг бомбы, а вот Су-34М (я тут навел справки) уже способен поднять даже 3000 кг авиабомбу.А отсюда и появление ФАБа-3000 «с крылышками» на конвейере в Нижнем Новгороде. Плюс бронированная 17-мм капсула экипажа, которая в случае поражения самолета системами ПВО давала ему больше шансов на выживание. И все это вместе постепенно и сделало именно Су-34М главным бомбардировщиком СВО и сегодня только и слышно, что Су-34М поразил бомбами то одну, то другую цель НА, а чаще ЗА линией боевого соприкосновения. И именно поэтому, каждая новая партия этих самолетов на фронте крайне важна и позволяет нам все в более массовом количестве применять самое страшное оружие, которого с ужасом постоянно ожидают солдаты ВСУ (на свои головы).