В отделениях «Почты России» все чаще можно получить заказы с российских маркетплейсов и других площадок онлайн-торговли, что вызывает серьезное недовольство у почтовых работников. Много жалоб они оставляют в соцсетях.«Я клиентам сказала: сюда не заказывать! Вы видели, в каком состоянии отделение? […] Я одна и до 13:00, потом иду в доставку. Пусть заказывают в нормальное ПВЗ», — пишет одна из сотрудниц в сообществе «Подслушано Почта России» в социальной сети «ВКонтакте».В этом же паблике много сообщений похожего содержания: «Работникам повысили объем работы и уровень материальной ответственности, надбавки нет. У меня зарплата 23 000 рублей. Сами за пять рублей работайте, я увольняюсь», «Я нигде не регистрировалась, никакого обучения не проходила. И напрочь отказываюсь работать с WB». О попытках сопротивляться открытию пунктов выдачи на своих рабочих местах и увольнениях сотрудников рассказывают и СМИ.На официальном сайте «Почты России» сказано, что она осуществляет доставку товаров с нескольких маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и др. Также «Почта России» имеет общие пункты выдачи заказов с некоторыми маркетплейсами, например, с Ozon и «Яндекс Маркетом».Представитель Ozon подтвердил, что сотрудничество с «Почтой России» началось еще в 2015 году, но в 2023-м оно значительно расширилось и стало включать два основных формата работы: доставку и выдачу заказов в отделениях, а также развитие партнерских ПВЗ по стандартам франшизы маркетплейса. На момент запуска к проекту подключалось более 600 точек в 50 регионах. «Сегодня подключено более 30 000 отделений по всей стране, кроме того, «Почта России» выступает одним из операторов трансграничных перевозок для продавцов площадки», — сказал он.