🛬💥🙅♂️Turkish Airlines и Emirates начали переговоры с российской стороной о переносе некоторых рейсов из Москвы в Петербург, сообщают «Ведомости». Причина – задержки и отмены из-за операции «ковёр», которую вводят при налётах украинских дронов на столичный регион. Смена пункта назначения потребует больших перемен, считают специалисты.«Особенно в мае рейсы неоднократно корректировались и задерживались. Для пассажиров это потеря времени. [Тем не менее], один аэропорт Пулково не сможет заменить четыре московских. Более того, вряд ли пассажиры будут серьёзно менять свою логистику путешествий», – утверждает вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Петербург уже много раз принимал рейсы из Москвы, когда её воздушное пространство закрывали из-за налётов. Но для столичных аэропортов сокращение рейсов влечёт финансовые потери, с которыми там не хотят мириться, объясняют эксперты. В единственном московском аэропорте, давшем комментарий, отвергли сведения о переговорах с перевозчиками.«"Домодедово" поддерживает постоянный диалог с авиакомпаниями и высоко ценит устойчивое партнёрство. Информация о массовом переносе рейсов не соответствует действительности»,– сообщает администрация.Согласно открытым данным, петербургский аэропорт «Пулково» располагает возможностями для перераспределения трафика. Так, Turkish Airlines выполняет около 120 рейсов в неделю из московского аэропорта «Внуково» в Турцию. В то же время, 6–7 мая, в период подготовки ко Дню Победы, «Пулково» уже принял 108 дополнительных рейсов — это может говорить о достаточном резерве пропускной способности.«Это решение может способствовать росту числа международных рейсов в Петербург и тем самым стимулировать развитие туризма», –главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.Некоторые эксперты подчеркивают преимущество такого варианта: с учетом обхода воздушного пространства Украины, для ряда международных маршрутов, включая Turkish Airlines, заход через Петербург может быть логистически выгоднее и экономически целесообразнее.«Летать из Пулково менее удобно, потому что туда ещё нужно добраться из других регионов России. Пулково и так загружен внутренними рейсами. Что касается самих иностранных авиакомпаний, то им в Питер лететь ближе, чем в Москву. Цены могут даже снизиться, потому что пассажира нужно как-то привлечь», –утверждает главный редактор портала frequentflyers᎐ru Илья Шатилин. По оценкам специалистов, международный терминал «Пулково» после прекращения полетов в ЕС задействован не в полном объеме, что делает его потенциально удобной площадкой для перераспределения зарубежного трафика. Но среди них есть и те, кто уверен, что зарубежные перевозчики выберут другие способы сократить потери из-за налётов.«Перейдут на более понятные дневные слоты, которые меньше подвержены риску "ковра". И в дальнейшем возможен переход на более широкофюзеляжные самолеты путём укрупнения расписания, то есть прореживание, но сохранение тех же провозных ёмкостей», –считает генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.