В России вышел нашумевший в узких кругах сериал «Проклятие». Я его посмотрел, и кроме как раздражения, иногда граничащего с восхищением он у меня ничего не вызвал.В центре «Проклятия» история молодой супружеской пары Эшера и Уитни Сигел. Они пытаются запустить на телевидении собственное реалити-шоу, посвященное возведению экологически чистых домов (с нулевым углеродным следом) в небольшом городке Эспаньола в штате Нью-Мексико. Таким образом молодые люди хотят не только сохранить экологию, но и помочь некоторым неблагополучным семьям в Эспаньоле. Ну и, конечно, прославиться. Помогает им в этом странноватый режиссер/продюсер Дуги, документирующий жизнь Сигелов, и постоянно пытающийся сделать из ровного и благородного шоу какую-то яркую желтуху. Отправная точка «Проклятия» — небольшой эпизод на парковке рядом с торговым центром в Эспаньоле. Дуги просит Эшера купить у маленькой темнокожей девочки газировку, чтобы показать зрителям, что он «делится с сообществом благами» и не остается в стороне. Но у ведущего в кошельке оказывается только банкнота в $100. И поэтому, после съемки Эшер забирает деньги у девочки назад. Та в ответ проклинает главного героя, и тот, чем дальше продолжаются съемки, тем больше начинает в это верить.«Проклятие» — стопроцентный инди-хит последнего времени, который наконец добрался до отечественных стримингов (сериал показывает «Амедиатека»). Его хвалят за многое: за неуютную атмосферу одноэтажной Америки, за кринжоватый, но действенный юмор, за субъективную манеру съемки, которая в итоге заставляет балансировать шоу на грани двух жанров, которые как будто не должны находиться в смежном состоянии — комедии и хоррора. Но главное — за неожиданный тон и оптику в казалось бы банальной инди-истории про капитализм в США.Конечно, не забывают и об артистах, в первую очередь — главной троицы. Чем дальше заходит сериал, тем больше солирует Эмма Стоун, а Нэйтан Филдер и Бэнни Сэфди всё больше обрамляют центральную звезду. Но важно, что между артистами сохраняется баланс и странная, но нужная для такой истории химия.На Западе «Проклятие» стал нишевым хитом. У него прекрасная пресса и, думаю, неплохие для чудноватого сериала рейтинги. И когда я садился смотреть шоу, то казалось, что вскоре искренне влюблюсь, но произошло ровно наоборот. «Проклятие» сколько восхищает меня своих странноватым привкусом, столь же и бесит. Меня раздражает в сериале почти всё — хипстерская (так когда-то говорили) манера съемки и авторская поза. Эти постоянные субъективные ракурсы, которыми Филдер и Сэфди постоянно заигрывают то ли с Линчем, то ли просто с собственным творческим эго. Эта атмосфера грязноватой бытовой жизни провинции, которая тут подается через банальные мини-истории про жителей Эспаньолы. Эти герои, как будто сбежавшие из очередного стендап-монолога Филдера, эти типа смешные ситуации (вечная история про маленькие члены тут получила визуальное воплощение сразу в нескольких эпизодах) и уколы в сторону сытого среднего класса, в данном случае в США. И так далее, и тому подобное. И, конечно, «Проклятие» заканчивается фиглярским финалом, как без этого. Который фанаты и просто зрители разбирают и спорят. Но он меня тоже бесит.При этом такое впечатления от «Проклятие» — исключительно моя проблема. Это классный сериал, который категорически несовместим со мной. Это случается в моей зрительской жизни примерно раз в год (в прошлом в меня также «не попали» «Бедные-несчастные», например), поэтому не обращайте внимание. Уверен, что практически у каждого зрителя есть вот такие сдвиги по фазе, когда что-то раздражает, что нравится всем (или почти всем).Но бесит, не могу. https://youtu.be/5vxG048K0CE?si=zR0stkdm-t29h4Dl