Недавно наша PR-лид договорилась о закрытой онлайн-консультации для команды PR Perfect с Юлией Тишиной — журналистом с 13-летним стажем, медиа-консультантом, ex-редактором отдела технологий и медиа газеты «Коммерсантъ» и автором Telegram-канала Radio Tishina. Делимся главными инсайтами: человеку с какой должностью лучше питчить в деловых СМИ, как выстраивать отношения с редакцией и почему ваши релизы могут игнорировать.Кому лучше питчить в редакции, чтобы выйти в деловом медиаПервые в иерархии — корреспонденты, затем заместители редакторов (по отделам: экономика, политика, технологии и т. д.), редакторы отделов, заместители главного редактора и, наконец, сам главный редактор. Лучше писать сначала корреспондентам, потому что даже если вы придете с темой к редактору, он все равно передаст ее журналисту.Как сделать так, чтобы журналист про вас не забывалРегулярно предлагайте комментарии по темам, в которых вы экспертны. Но важно знать, в каком отделе конкретный журналист и о чем он пишет: не шлите новости про Telegram тому, кто пишет про Госдуму.Важно: иногда ваша тема может не подойти отделу технологий, но зайдет отделу экономики.Также активно предлагайте новости — это может помочь корреспонденту закрыть KPI. Среди KPI журналиста могут быть: количество утвержденных тем для публикаций в день, определенное количество заметок в неделю, KPI по цитированию материалов, трафику и так далее.Почему одни материалы публикуют, а другие нетВаш инфоповод должен быть массовым, значимым, связанным с изменениями на рынке или широкой повесткой. Хороший питч должен содержать в себе ответы на вопросы:• Что случилось?• Кто это сделал и зачем?• Почему это важно?• Как это влияет на рынок?Главное помнить, что в редакциях работают люди, а не роботы. Все решается в диалоге.