Немец с китайской душой: дебют нового Mercedes-Benz CLAMercedes попрощался с A-Class, сделав новый CLA начальной моделью на платформе MMA. С выводом третьей генерации компакта принята новая стратегия: строить отдельные соразмерные электрокары не будут. Звание начальной модели смущать не должно: тут 4723 мм длины при колёсной базе 2790 мм, многорычажка сзади вместо «дубовой» балки, безрамочные двери, матричные фары Multibeam в качестве опции.Можете кидаться в нас своими смартфонами, но никто не разубедит в том, что дизайн делался с ориентиром на вкусы китайского потребителя. Есть в нём что-то от нынешних «Смартов» – творения «Мерседеса» и Geely: зализанные боковины, ровные поверхности, форма оптики с обязательной «гирляндой» между фарами.Ретроградам точно должен зайти базовый салон, потому что в дорогих версиях во всё торпедо установлен MBUX Superscreen. Если на старших моделях он выглядел органично, то для нового CLA он великоват. И аляповат, особенно если рассматривать вариант «под золото». Зато есть встроенный ИИ, сервисы Microsoft и Google.Базовой моделью пока назначен CLA 250+ with EQ Technology с электромотором мощностью 272 л. с. на задней оси и запасом хода до 792 км. Двухмоторная полноприводная модификация выдаёт 354 л. с. и проезжает от розетки до розетки 771 км. К концу года выйдут гибриды на базе турбочетвёрки объёмом 1,5 литра из семейства FAME совместной разработки с Geely. Мощность переднеприводных CLA будет 136 и 163 л. с., отдача варианта с муфтой подключения задних колёс составит 190 л. с.Выпуск нового CLA наладят в Германии, а также в Китае. Продажи стартуют летом. В дальнейшем Mercedes представит соплатформенные CLA Shooting Brake и кроссоверы GLA и GLB нового поколения.