Китайский Ferrari: представлен кроссовер Xiaomi YU7В этом году Xiaomi исполняется 15 лет. К этому событию приурочили презентацию тонны гаджетов и премьеру второй модели автомобильного подразделения компании – кроссовера Xiaomi YU7.И всё-таки FerrariПлатформа автомобиля называется Modena. Модена – провинция в Италии, в которой расположен завод компании Ferrari. Можно ли связать это с тем, что новинка так похожа на Purosangue, мы точно не знаем, но почему бы и нет? Длина Xiaomi YU7 составляет 4999 мм при колёсной базе 3000 мм. И тут попали в Ferrari! Эти параметры у Purosangue равны 4973 мм и 3018 мм. Прочен и аэродинамиченЗаявлено, что силовая структура кузова образована элементами из высокопрочной стали и алюминия. В компании говорят об улучшениях, но не уточняют по сравнению с чем. Вероятно, с седаном SU7, который на деле доказал, что выдерживает даже самые суровые ДТП. Также сказали о более чем 40 аэродинамических оптимизаций, обеспечивших сверхнизкий коэффициент лобового сопротивления 0,245. Верим? Передняя решётка автоматически регулирует величину открытия ламелей, а вот спойлеры фиксированные.Силовые агрегатыБудет доступно три версии. В базовой YU7 предложат с одним электромотором на задней оси, который выдаёт 320 л. с. и 528 Нм. Разгон до 100 км/ч у такого кроссовера занимает 5,88 секунды, а максималка составляет 240 км/ч. Также Xiaomi YU7 будет доступен в полноприводных модификациях: YU7 Pro с отдачей 496 л. с. и 690 Нм и YU7 Max с показателями 691 л. с. и 866 Нм. Первая «сотня» покоряется этим версиям за 4,27 с и 3,23 с соответственно. Максимальная скорость – 240 км/ч и 253 км/ч. У базовой и Pro-версий аккумуляторы литий-железо-фосфатные, обеспечивающие запас хода в 835 км и 770 км. Топовый вариант получил литий-никель-марганец-кобальт-оксидную батарею, благодаря чему автономность в соотношении с мощностью тоже впечатляет – 760 км. Но надо учесть, что все показатели замерялись по оптимистичному циклу CLTC...Что внутриСалон Xiaomi YU7 минималистичен, но технологичен. Изюминкой передней его части является узкий экран под лобовым стеклом HyperVision шириной 1,1 метра. На него выводится основная информация о скорости, запасе хода, время, воспроизводимых файлах и т.д. Также есть полновесная мультимедиа. Всё работает под управлением Snapdragon 8 третьего поколения.В отделки никакой имитации – только кожа. Максимальный угол наклона спинки передних кресел – 123 градуса, есть 10-точечный массаж. Пассажиры заднего ряда могут откинуться уже на 135 градусов, а в торце центрального тоннеля для них установлен сенсорный дисплей диагональю 6,68 дюйма для настройки климата и заказа «музыки».В стандартную комплектацию YU7 входят лидар, 4D-радар миллиметрового диапазона, который «видит» объекты далеко за сотню метров, а также 7 камер с антибликовым покрытием линз. Несмотря на продвинутый комплекс систем помощи водителю в компании предупреждают, что техника не заменяет водителя, который в любой момент должен быть готов принять управление на себя.Конкуренты и дата старт продажОсновным конкурентом Xiaomi YU7 является более компактная Tesla Model Y. Также из тех авто, что на слуху у нашего брата, можно выделить Zeekr 7X.Цены на новинку пока не объявлены, но основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь прекратил слухи о 200 тысячах юаней за «базу» – будет дороже? За Model Y в Китае просят от 264 тысяч юаней.На рынок Xiaomi YU7 выйдет в июле 2025 года.P. S.: в России на кроссовер уже принимают заказы – всего от 4 650 000 рублей