СЛОВО ПАЦАНА: ЗАЧЕМ МЫ ЭТО СМОТРИМ?Новый проект Жоры Крыжовникова приобретает все более угрожающие масштабы и становится одной из главных тем для обсуждений. Хотелось бы увидеть сериал полностью и высказаться, но все делятся своим мнением уже сейчас. Постараюсь коротко – у меня впечатления СТРАННЫЕ.Начну с того, что это никакое не осмысление татарского феномена, связанного с подростковым бандитизмом. В этом мире, где все решает исключительно физическая сила, никак не найти намеков на вопросы «почему?» или «как такое произошло?», здесь не хватает пространства практически для ЛЮБОЙ мысли – сюжету некогда, он редко отвлекается от того, как продавшие души молодые люди идут организованным строем в ад, где будут встряхивать кисель в черепах себе подобных. Технически «Слово пацана» действительно неплох – атмосферный, драйвовый, с крутыми актерскими выступлениями. Милиционерша симпатичная девушка. Иногда смущают, правда, искусственно введённые совпадения, которые делают сюжет более драматичным и острым. Ну и безумный аттракцион насилия смущает, конечно же, в контексте того, что он тут основное топливо сериала. Но про это далее. «Слово пацана» очевидно пытается казаться деромантизацией образа бандитов, пацанов, братков и прочих пассионариев, чей звездный час пришелся на конец 80-х. В сериале персонажей практически в каждой сцене нарочито втаптывают в грязь – они предстают трусливыми, лживыми, двоедушными подонками, которые вынуждены сбиваться в преступную стаю ради выживания. То самое СЛОВО тут ставится под большой вопрос. Кстати, здесь можно парировать: ну у них же нет выбора, сложилась такая система, они заложники этих условий! Но раз об этом в сериале никто не задумывается и не может высрать из себя ни одной рефлексирующей мысли, продолжая со смаком пользоваться своим новым кредо, то характеристика останется такой же – перед нами лишённые всяческого обаяния негодяи, впустившие в себя ДЬЯВОЛА.И тут самое парадоксальное: такая вот якобы деромантизация в сериале неизбежно сталкивается с тем, что это продукт для массовой аудитории с милыми актерскими мордашками, ностальгическими экш-клипами под Ласковый май и группу Мираж, модным неоновым светом и какими-то наивными нарезками про псевдодружбу и псевдолюбовь (здесь вообще практически всё псевдо). Я заходил на страницы в социальных сетях к исполнителям главных ролей. Они выкладывают у себя истории фанатов, которые влюблены в этот сериал и этих героев: некоторые из них умудряются называть одного из самых мразотных персонажей в истории кино Маратиком! Маратиком, блять! Получается деромантизация не сработала. Тогда, что мы вообще смотрим на протяжении 5 серий? Градус происходящего пиздеца вырос, отбрасывая сериал в своей реалистичности куда-то в околокомиксное пространство. Насилие неизбежно идет рука об руку с кинематографом, но оно практически всегда (берем имеющие худценность картины) является средством для выражения каких-то мыслей, идей. Для того, чтобы достучаться до зрителя, а не впустить к нему в сердце мрак. Здесь же демонстрация насилия становится основой сериала - самый внятный и понятный персонаж, например, это размашистый Правый Боковой. Отсутствует какая-то отчётливая роль государства или времени в происходящем – мы видим на экране что-то напоминающее поздний СССР, в котором бедность и дефицит – на этом всё. И вот проходит 5 таких, неотягощенных смыслами и мыслями, серий...спятивщая машина, выжимающая эмоции набирает обороты...зачем мы это смотрим? Ответьте себе на этот вопрос – может все таки лучше «Забавные игры» Ханеке посмотрите? Надеюсь оставшиеся эпизоды внесут ясность. Прокручивая в голове еще несколько раз увиденное в сериале, выжимая из него то, чем бы он мог поделится, вычленить получается только лишь проблему всеобщей безотцовщины и потери контроля. Персонажей взрослых мужчин всего два, и оба они выглядят растерянными созерцателями распространяющейся ЧУМЫ. Социальные институты в упадке, представители взрослого поколения возмутительно инфантильны, безучастны и беспомощны.