Saltburn Эмеральд Феннелл - визуально совершенно, отлично сыграно, но в целом довольно-таки предсказуемо и, несмотря на очень красиво исполненное безумие, скучно.Студент из Ливерпуля Оливер пытается освоиться в Оксфордском университете. По приглашению богатого аристократа Феликса Кэттона он приезжает на лето в его дом, и вскоре становится одержим эксцентричным семейством.Почему-то этот фильм принято продвигать, как невероятно скандальный и откровенный - но такое позиционирование должно было стать первым "красным флажком". На самом деле, кино не заходит ни на какие спорные территории: да, хочется пару сцен подвести под такую формулировку, но это желание довольно просто перебороть.Сила Saltburn, прежде всего, заключается в актерах и визуальной части - они скрашивают довольно предсказуемый сюжет про силу амбиций и классовую несправедливость.Барри Кеоган продолжает великолепно играть людей, которые действуют на каких-то напрочь отличных от остального социума частотах. Что его герой в "Банши Инишерина", что его Джокер в "Бэтмене" Мэтта Ривза, что его персонаж в Saltburn - вроде бы, все эти люди совершенно нормально вписываются в мир фильма, но на самом деле очень заметно из него выбиваются. Не углубляясь в спойлеры - отличный и местами внезапный перфоманс, оторваться просто невозможно.Ну и особенно хочется отметить в качестве экранных партнеров Кеогана следующий людей: Джейкоба Элорди (как будто бы играющего действительно интересную версию его же героя из "Эйфории"), Розамунд Пайк (великолепная в роли светской львицы, которая уже поехала крышей от своей светскости), Ричарда Грант (идеальный в роли богатого патриарха), Кэри Маллиган (чей персонаж буквально назван "бедняга-дорогуша Памела" - и это идеально описывает героиню и ее роль в экосистеме) и Арчи Мадекве (который тут в разы интереснее, чем в недавнем скучнейшем "Гран Туризмо"). Фильм отлично продает внешнюю красоту и лоск буржуазии, и актеры идеально подобраны под эту задачу.Ну и визуальная часть. Половина сцен выглядит, как полотна эпохи Возрождения, вторая половина просто красивая. Спасибо за всё это надо сказать шведскому оператору Линусу Сандгрену, который снимал "Вавилон" и "Человека на Луне" - одни из самых красивых фильмов современности.Готов рекомендовать Saltburn за Барри Кеогана, маленькую роль Кэри Маллиган, визуальную эстетику и финальную сцену. Но если Эмеральд Феннелл в следующем фильме опять оставит всю эмоциональную мякотку на самый финал - я перестану с ней дружить. И да: жаль, что в её же «Девушке, подающей надежды» главный герой и история цепляли сильнееОфициальный цифровой релиз фильма состоится 22 декабряhttps://youtu.be/lALMdJf6UUE