История кинематографа знает десятки (в основном, неадекватных) попыток адаптировать к экранизации чудовищную историю Александра Дюма о мести, но это никого не останавливает — новые попытки показать в кино «Графа Монте-Кристо» появляются вновь и вновь. На этот раз за дело взялась команда, стоящая за недавней адаптацией двух частей «Трех мушкетеров». По сравнению с угрюмым Жераром Депардье в популярном телевизионном мини-сериале 1998 года, Пьер Нине в роли графа выглядит легкомысленно, изображая вторую культовую французскую икону (после Ива Сен-Лорана в 2014 году). Но физическая хрупкость и уравновешенность актера придают его герою что-то особенное — намек на уязвимость под многочисленными масками, смертельную психологическую рану, которую невозможно излечить.Никаких улучшений в вечной схеме Дюма нет (возможно ли вообще улучшить простейший сюжет) — молодой моряк Эдмон Дантес пожизненно заключен в тюрьму замка Иф после того, как сомнительный прокурор Вильфор (Лоран Лафит) выставил его бонапартистом и нанес ему удар в спину. Приятель Дантеса Фернан Мондего (Бастьен Бульон) — его же соперник в борьбе за сердце своей будущей жены Мерседес (Анаис Демустье). Завещав невероятное состояние и пройдя ускоренный курс джентльменских искусств у сокамерника аббата Фариа (Пьерфранческо Фавино), Дантес четырнадцать лет спустя вновь появляется в парижском высшем обществе как загадочный аристократ, которого почему-то никто не узнает. Никому даже в голову не приходит, что роскошный, обаятельный и харизматичный мужчина хочет жестоко отомстить им всем. Ну или почти всем. Другими словами, он — французский Бэтмен.Режиссеры Матье Делапорт и Александр де ла Пательер, сценаристы фильма «Мушкетеры», выполняют дежурные сценарные упражнения эффективно и даже элегантно. Вместо традиционного разгула фантазии Дюма они концентрируют интригу на двух протеже графа:подкидыше Андре (Жюльен де Сен-Жан) и османской принцессе Гайде (Анамария Вартоломей). Они тоже хотят мести, поэтому Монте-Кристо умело ими манипулирует, чтобы вовлечь в реализацию собственных жестоких планов. Темп всех трех актов фильма настолько плотный, что ни оригинальные темы (месть против правосудия комплекс бога графа), ни новые темы (акцент эпохи социальных сетей на реальности за фасадом) оставляют слабый отпечаток. При этом, зрителю некогда и не на что отвлекаться — трехчасовой хронометраж картины нисколько не утомляет.Вознаграждением является динамичная и красивая игра в масках в стиле «Миссия невыполнима», томное дворцовое коварство и случайные вспышки безрассудства. «Граф Монте-Кристо» частично выполнен в стиле производства Netflix, где большое внимание уделяется панорамам роскошных замков, снятых с дронов и красивым интерьерам. Картина, показанная впервые на Каннском фестивале этого года и заслужившая там 11-минутную овацию, как будто специально создавалась для продажи стриминговым сервисам.