Геймификация. Тетрис и паттерны взаимодействияПару лет назад я писал в блоге о своем эксперименте с Тетрисом в ВК. Оказывается, тетрис это крайне хороший пример-артефакт, чтобы показать как изменяются и эволюционируют паттерны поведения при взаимодействии с устройством. https://www.i-programmer.info/news/144-graphics-and-games/15597-the-power-of-tetris-to-improve-human-performance.htmlВ 2018 году, игрок на кубке тетриса Джозеф Сэли, которому тогда было 16 лет и который был новичком в игре, использовал технику "гипертаппинг", которая должна была доминировать в соревновательной игре. Вместо того, чтобы ставить фигуры на место, удерживая левую или правую кнопку на ретро-крестовине, этот метод игры, разработанный Кодзи Нисио, требует от игроков быстрого нажатия на крестовину с правильными интервалами, чтобы перемещайте фигуры тетриса в разные стороны, не теряя скорости. Поскольку для эффективности требуется более 10 нажатий кнопок в секунду, это более рискованный и требовательный стиль игры, а также сложный в освоении.Hypertapping уже идет на убыль. Теперь есть более новая и еще более быстрая техника игры в Tetris, перекатывание, которое включает в себя удары пальцами по задней части контроллера NES, нажимая на кнопки на другой стороне. Игрок бьет по контроллеру сзади! https://www.youtube.com/watch?v=n-BZ5-Q48lE&feature=emb_titleЭто, конечно, похоже на прикол, но этот прикол хорошо демонстрирует как сильно могут изменятся привычные способы взаимодействия с интерфейсами по прошествии времени. Очень большое число инноваций на уровне интерфейса сейчас нам,кажется, до сих пор неизвестно потому что прошло слишком мало времени.