«Материалистка» (2025) – слабое кино Селин СонПредыдущая работа Селин Сон «Прошлые жизни» стала для меня сокровищем. Это была нежная и мудрая мелодрама, в основе которой изящно затаились темы о самоопределении и поиске национальной идентичности. Настоящий фестивальный алмаз, который непременно хочется держать на киноманской полке среди самых любимых фильмов. И поэтому вдвойне странно, почему постановщица выпустила диаметрально противоположное по качеству кино.«Материалистка» рассказывает про отчаянных людей, которые с помощью брачного агента выбирают партнера по заданным параметрам. Всех их интересует не столько эмоциональное, сколько материальное: финансовое положение и наличие солидного имущества. А если еще и рост выше 180, так вообще «единорог» – на языке сюжета это идеальный во всём мужчина. Весь этот цинизм и рыночные отношения Селин Сон превращает в комедийную мелодраму, но на сей раз постановщица застревает в наивном формате ромкома и будто не может понять, где ей свернуть на философский подтекст и вытащить из героев засевшую в них глянцевость. Где вдохнуть настоящую жизнь и показать ту самую горькую пилюлю, что любовь гораздо сложнее. Безусловно, кино говорит о том, что любовь должна быть искренней, а не деловым соглашением, но подача у этого всего уж очень наивная, простая и подается прямо в лоб. Чего-то сокровенного и по-настоящему интимного с фильмом не происходит даже в финале. Возможно, тут и правда сработали завышенные ожидания, виной чему «Прошлые жизни» Селин Сон. Но я искренне не понимаю, за что это кино можно полюбить. Как размышление о борьбе между эмоциональным и рациональным, – это однотипно и поверхностно. Как ромком, – это сотню раз повторенный сюжетный троп о том, что любовь строится не на богатстве (если кому-то это только сейчас открыло глаза, то, конечно, фильм уже точно вышел не просто так). Как маскирующаяся под ромкомом драма, – стерильно и абсолютно безжизненно.