658 км, путешествие Йоко (2023)Сорокадвухлетняя хикикомори Йоко не покидает маленькой токийской квартиры, работает в текстовой онлайн-поддержке и сморит сериалы в кровати. Её контакты с живыми людьми ограничиваются приемкой доставок от курьеров. Затворничество Йоко прерывается визитом мужа сестры, сообщающего о внезапной смерти её отца в небольшом городе в 658 километрах на север. Родственники берутся доставить шокированную девушку на похороны, но на первой же стоянке случается чп, и они теряют друг друга. Йоко, без телефона и почти без денег, разучившаяся пользоваться голосом за годы самоизоляции, вынуждена прибегнуть к истерическому зимнему автостопу. "658 км, путешествие Йоко", или просто "Йоко", как фильм шел в международном прокате, – болезненное дорожное кино с физиологическим (иногда даже кажется, чересчур) перформансом Ринко Кикути и трогательной музыкой Джима О’Рурка. Поначалу, с явлением призрака отца, кажется, что за исходом из общества и психическим параличом героини авторами разыгрывается надоевшая пьеса про Эдипа; и зритель наверняка ожидает откровения какого-то ужасного события внутри семьи где-нибудь в старательно забываемом прошлом. Ужасное событие действительно случается, но не в прошлом, а в настоящих буднях автостопа одинокой женщины с атрофированными социальными рефлексами. С помощью работы скорби и столкновений с незнакомцами, способными на немотивированные акты доброты, Йоко примиряется и с фигурой отца, и с его смертью, но феномен хикикомори всё больше высвечивается не столько как последствие детских травм, сколько как сознательное дезертирство из зловещего общества конкурентного ускорения и карусели капиталистических кризисов. Метафору мира после цунами, снова и снова предлагаемую авторами фильма, необязательно понимать через интернализацию, как состояние человека после жизненного шока. Мир после цунами – это еще и мир после цунами самой разной природы и происхождения, наш с вами мир.https://www.imdb.com/title/tt27849424/?ref_=nv_sr_srsg_6_tt_1_nm_7_in_0_q_yoko