Звонки в мессенджерах - кто лучше?Аналитическое агентство Spektr представило результаты исследования качества голосовой связи в популярных мессенджерах, таких как Telegram, WhatsApp, Skype и VK Мессенджер (есть в распоряжении редакции). Исследование проводилось среди пользователей мобильных операторов России, которые оценивали качество голосовой связи по ряду параметров, включая стабильность соединения, качество речи, задержки сигнала, эхо и фоновый шум.По итогам исследования, первое место по общему качеству голосовой связи занял МТС. На втором месте оказался Т2, бронза у билайна, замыкает четверку МегаФон.В категории «Качество речи» лидером стал МТС. По параметру «стабильность соединения» первенство разделили МТС и Т2. Однако, если рассматривать качество связи в разрезе отдельных мессенджеров, результаты распределились следующим образом:• В Telegram и VK Мессенджере лидирует МТС;• В WhatsApp лучшим оператором по качеству связи признан МегаФон;• В Skype первое место занял билайн.WhatsApp остаётся наиболее популярным мессенджером для общения с друзьями и семьёй: его используют 82% пользователей для личных звонков и 81% — для групповых чатов. Telegram занимает второе место с 50% и 45% соответственно. Однако для получения новостей Telegram безусловный лидер — его выбирают 81% респондентов. Для рабочих коммуникаций пользователи чаще всего выбирают WhatsApp (69%) и Telegram (48%). Это подтверждает универсальность данных приложений не только для личного, но и для профессионального взаимодействия.В ходе исследования респонденты отметили ключевые причины, по которым они предпочитают мессенджеры для голосовых звонков:• Удобство общения с друзьями и знакомыми (64% женщин и 54% мужчин).• Возможность экономить пакет минут мобильной связи (57% женщин и 55% мужчин).• Совершение международных звонков без дополнительных затрат (46% женщин и 37% мужчин).• Экономия на звонках в роуминге (36% мужчин и 33% женщин).Дополнительно было отмечено, что большинство тарифов мобильных операторов включает неограниченный доступ к мессенджерам, что делает их использование ещё более привлекательным.В исследовании приняли участие более 1500 человек из различных городов России. Опрос проводился в ноябре 2024 года и включал оценку восьми ключевых показателей качества голосовой связи. Среди них: стабильность соединения, задержка речи, качество речи, эхо, фоновый шум, искажение речи и другие параметры.